Перед тем, как приступать к диагностике и ремонту печки Рено Логан, в двух словах расскажем о том, как у него работает вентиляция и отопление.
Необходимо чётко понимать, что эти системы работают независимо друг от друга.
Так, обогрев и вентиляция салона, как и удаление инея и другого типа влаги, осуществляется отдельно от других систем. В то же самое время печка входит в систему отопления.
В основные узлы отопительной системы входят теплообменник отопителя, он же радиатор. Назначение радиатора — нагрев поступающего в салон воздуха до комфортной температуры, задаваемой водителем или пассажиром. Нагрев радиатора происходит за счёт циркуляции через него охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, нагревается, отводя тепло от работающего двигателя. Система охлаждения замкнута и находится под давлением, благодаря чему может выдержать температуру более 100 градусов. При помощи электровентилятора можно регулировать интенсивность поступления тёплого воздуха в салон через заслонки кондиционера и отопителя.
В эту систему также входит вентилятор, имеющий электрический привод, который обеспечивает подачу наружного воздуха и регулирует этот процесс. Воздух подается к заслонкам кондиционера и отопителя. Также в систему входит заслонка регулятора температуры воздуха, который поступает из отопителя в салон автомобиля. От того, как ее повернуть, будет зависеть то количество воздуха, которое будет проходить через тепловой обменник отопителя, а также наружный воздух, который проходит в обход теплообменника. Стоит также отметить заслонки распределения воздуха, которые поступают из отопителя по воздуховодам в салон или же для того, чтобы обдувать ветровое стекло.
Немного о системе кондиционирования автомобиля Рено Логан
Система кондиционирования Logan подразумевает собой компрессор с приводом в виде ремня от шкива коленчатого вала мотора. Шкив компрессора имеет электромагнитную муфту фрикционного типа, которая будет отключать вал компрессора от шкива или же соединять их при работе кондиционера по определенному сигналу электронного блока управления двигателем.
При работе компрессор подвергает сжатию до достаточно высокого уровня давления пары хладагента, которые будут поступать из теплообменника испарителя. Таким образом достигается значительное уменьшение температуры.
Клапан редукционного характера встраивается в компрессор и может выполнять функцию защиты, срабатывающей при показателях увеличения давления значения, которое будет превышать допустимое на выходе самого компрессора. В причины срабатывания клапана редукционного характера может входить отказ клапана, который отвечает за высокое давление, а также электрического вентилятора . Также возможны другие неисправности.