Клуб владельцев Рено Логан > Двигатель > Замена привода вспомогательных агрегатов Рено Логан

Замена привода вспомогательных агрегатов Рено Логан



Рено Логан: замена привода (а точнее, его ремня) вспомогательных агрегатов должна проходить каждые четыре года эксплуатации/60 тысяч км пробега. То, как именно нужно проводить ремонт, опишем ниже.

SHABLON.indd

 

Логан, без гидроусилителя руля и системы кондиционирования, требует выполнения следующих операций.

  1. Сначала нужно проверить натяжение ремня: нажать на него пальцем между шкивами коленвала и генератора. Прогиб ремня строго регламентирован: если нажать с усилием 100 Н (=10,0 кгс), то прогибаться ремень должен в пределах 0,8–1,2 см. Опытные автолюбители советуют использовать для этих нужд удобные безмен-весы: ветвь ремня оттягивать их крючком.
  2. Чтобы отрегулировать натяжение ремня, необходимо ослабить затяжку болта крепления генератора, которым он привинчен к натяжной планке.
  3. Затем нужно ослабить болт крепления между генератором и кронштейном.
  4. После этих процедур отрегулировать натяжение ремня, а затем динамометрическим ключом затянуть болт крепления генератора к натяжной планке, делать это надо моментом 21 Н·м.
  5. Таким же образом, только моментом 44 Н·м, нужно затянуть болт крепления генератора к кронштейну.
  6. Чтобы заменить ремень, необходимо ослабить его натяжение (описание выше) и снять его с приводных шкивов.
  7. Наконец, устанавливается новый ремень, натяжение которого также необходимо отрегулировать.

Рено Логан, снабжённый системой кондиционирования воздуха.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на машинах Рено Логан с кондиционером может быть различной. Есть 2 варианта расположения вспомогательных агрегатов: генератор и компрессор кондиционера бывают расположены с одной стороны или же установлены по разные стороны от двигателя.

Рассмотрим вариант, в котором компрессор и генератор располагаются по разные стороны от двигателя.

  1. Разрезать и затем снять ремень привода компрессора кондиционера.
  2. Заменить старый ремень привода генератора на новый (описание выше).
  3. Установить держатель ремня внизу шкива коленвала (держатель есть в комплекте ремня привода компрессора).
  4. Теперь нужно надеть ремень на шкив компрессора и завести ремень за держатель (см. пункт 3)).
  5. Сдвинуть держатель ремня с закреплённым на нём ремнём по шкиву коленвала. Двигать необходимо по часовой стрелке, настолько сильно, насколько получится.
  6. Установить особый крючок (он тоже входит в вышеозначенный комплект поставки): одной, более пологой, стороной его необходимо зацепить за кронштейн крепления компрессора, а другой (она более загнутая) – за ремень. Крючок устанавливается, чтобы исключить возможность соскакивания верхней ветви ремня со шкива компрессора кондиционера.
  7. Провернуть коленвал так, чтобы ремень оказался на его шкиве.
  8. Снять крючок и держатель ремня. Эти приспособления можно использовать только один раз, поэтому им место на помойке.
  9. Наконец, провернуть коленвал на два оборота – после этого ремень привода компрессора кондиционера займёт корректное положение на шкивах.