Рено Логан: замена привода (а точнее, его ремня) вспомогательных агрегатов должна проходить каждые четыре года эксплуатации/60 тысяч км пробега. То, как именно нужно проводить ремонт, опишем ниже.
Логан, без гидроусилителя руля и системы кондиционирования, требует выполнения следующих операций.
- Сначала нужно проверить натяжение ремня: нажать на него пальцем между шкивами коленвала и генератора. Прогиб ремня строго регламентирован: если нажать с усилием 100 Н (=10,0 кгс), то прогибаться ремень должен в пределах 0,8–1,2 см. Опытные автолюбители советуют использовать для этих нужд удобные безмен-весы: ветвь ремня оттягивать их крючком.
- Чтобы отрегулировать натяжение ремня, необходимо ослабить затяжку болта крепления генератора, которым он привинчен к натяжной планке.
- Затем нужно ослабить болт крепления между генератором и кронштейном.
- После этих процедур отрегулировать натяжение ремня, а затем динамометрическим ключом затянуть болт крепления генератора к натяжной планке, делать это надо моментом 21 Н·м.
- Таким же образом, только моментом 44 Н·м, нужно затянуть болт крепления генератора к кронштейну.
- Чтобы заменить ремень, необходимо ослабить его натяжение (описание выше) и снять его с приводных шкивов.
- Наконец, устанавливается новый ремень, натяжение которого также необходимо отрегулировать.
Рено Логан, снабжённый системой кондиционирования воздуха.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на машинах Рено Логан с кондиционером может быть различной. Есть 2 варианта расположения вспомогательных агрегатов: генератор и компрессор кондиционера бывают расположены с одной стороны или же установлены по разные стороны от двигателя.
Рассмотрим вариант, в котором компрессор и генератор располагаются по разные стороны от двигателя.
- Разрезать и затем снять ремень привода компрессора кондиционера.
- Заменить старый ремень привода генератора на новый (описание выше).
- Установить держатель ремня внизу шкива коленвала (держатель есть в комплекте ремня привода компрессора).
- Теперь нужно надеть ремень на шкив компрессора и завести ремень за держатель (см. пункт 3)).
- Сдвинуть держатель ремня с закреплённым на нём ремнём по шкиву коленвала. Двигать необходимо по часовой стрелке, настолько сильно, насколько получится.
- Установить особый крючок (он тоже входит в вышеозначенный комплект поставки): одной, более пологой, стороной его необходимо зацепить за кронштейн крепления компрессора, а другой (она более загнутая) – за ремень. Крючок устанавливается, чтобы исключить возможность соскакивания верхней ветви ремня со шкива компрессора кондиционера.
- Провернуть коленвал так, чтобы ремень оказался на его шкиве.
- Снять крючок и держатель ремня. Эти приспособления можно использовать только один раз, поэтому им место на помойке.
- Наконец, провернуть коленвал на два оборота – после этого ремень привода компрессора кондиционера займёт корректное положение на шкивах.