Рено Логан, согласно европейской классификации, относят к C-классу. Автомобиль практичен, неприхотлив, надежен и не случайно пользуется популярностью у россиян. Объем топливного бака Рено Логан составляет по паспорту пятьдесят литров, но фактически этот показатель может быть больше. Загорелась у порожнего бака сигнальная лампочка – паниковать не стоит. В нем еще осталось не менее пяти литров бензина.
Автомобиль создавался для стран, которые имеют плохие дороги. Его подвеска не вызывает упреков даже в условиях осенней распутицы. Ведь она прошла адаптацию к бездорожью и при этом не допускает перерасхода топлива. Дорожный просвет больше, чем у машин подобного класса. Устойчивость и управляемость находятся на должной высоте.
Рено Логан имеет невысокую стоимость обслуживания, и по расходам на эксплуатацию считается одной из наиболее дешевых легковых машин. Она оснащена двумя двигателями, один из которых имеет объем в 1,4, другой – в 1,6 литра. Заправлять бак нужно неэтилированным топливом, обладающим октановым числом больше 91-го. Об этом есть напоминание на крышке бензобака, изнутри ее.
Большая часть экспертов и дилеров рекомендуют заправлять этот автомобиль 92-ым бензином, мотивируя это наличием относительно небольшого числа примесей, вредных для свечей зажигания. Практика эксплуатации подтверждает, что применение АИ-95 существенно улучшает динамику.
В соответствии с паспортом расход топлива на сто километров двух двигателей машины выглядит следующим образом:
- за городом 5,5л – 5,7л;
- в городе 9,2л – 10,0л;
- смешанный цикл 6,8л – 7,2л.
На деле затраты бензина как первого, так и второго мотора в зависимости от условий поездки могут выглядеть по-другому. Разница не очень существенная, но она может иметь значение в пути.
- за городом от 5,0л до 6,0л – от 5,5л до 6,5л;
- в городе от 8,5л до 9,0л – от 9,5л до 10,0л;
- в смешанном цикле от 5,0л до 7,5л – от 6,5л до 8,5л.
Оба двигателя при городских условиях эксплуатации предрасположены к определенной экономии топлива. Объем топливного бака Рено Логан на практике превосходит сведения в технической характеристике на три литра. Двигатели из Франции резвые и динамичные, и это превосходно ощущается на скорости свыше 80 километров в час. Наиболее прожорливым мотором является 1,6-литровый с восемью клапанами, который на каждые сто километров в городе тратит десять литров бензина.
Нужно учитывать, что, нагреваясь, топливо существенно увеличивается в объеме. Не случайно на заправках оно даже в жаркую погоду сохраняется холодным. При возрастании температуры воздуха объем бензина в баке может возрасти на два-три литра. Есть опасность, что нагревшееся топливо может вытекать и попадет внутрь машины. Лучше не заполнять бензобак под самую пробку. В горловину входит лишь малое количество бензина. Увеличивая таким образом топливный запас, можно потерять в результате его расширения на солнце больше. Из наливной горловины бензин может вытечь наружу или даже попасть в багажник, увеличив в случае аварии пожароопасность.