Первое семейство Логанов в плане как интерьера, так и экстерьера было, на любителя. Среди многих автомобилистов у него появилось «ласковое» прозвище – «красавец». Во втором поколении модель действительно преобразилась.
Внешний вид
Углы стали более сглаженными, тоже самое касается фар и задних фонарей. Автомобиль приобрел менее топорный вид, формы стали округлыми. Можно сказать, что дизайн стал более зализанным, но сама конструкция кузова не изменилась. Немного увеличились длина и колесная база, но по ширине и высоте Logan стал чуть меньше. Внешние ручки дверей не подверглись особым доработкам и остались такими же неудобными. Боковые зеркала обзавелись повторителями поворотников. Двери немного потяжелели, что говорит об улучшенной шумоизоляции.
Интерьер
Положительные изменения в дизайне салона второго поколения очевидны. Визуально все элементы стали выглядеть красивее, богаче и солиднее. Центральная консоль приобрела современный вид.
Теперь в её состав входит монитор с сенсорным дисплеем; вместо круглых воздуховодов появились трапециевидные. Глядя на панель приборов возникает некое ощущение дороговизны и солидности,
во многом благодаря серебристым окантовкам стрелочных циферблатов. Рулевое колесо также преобразилось, на нем даже появились кнопки. Материалы отделки салона, включая пластик и обивку
сидений, стали качественнее. Сами сиденья во втором семействе Логанов были чуть доработаны в плане удобства.
Что касается эргономики, то здесь были исправлены некоторые недочеты, приносившие раньше определенные неудобства. Звуковой сигнал перенесли на руль – раньше он был в виде кнопки,
расположенной на конце левого подрулевого переключателя. Когда в опасной ситуации нужно резко посигналить, гораздо проще и логичнее надавить ладонью на руль, чем искать маленькую
кнопочку слева. Также были перенесены кнопки электрических стеклоподъемников с центрального тоннеля на двери. Пользоваться отоплением салона стало тоже удобнее.
Внутренний простор остался таким же, как и в первом поколении бюджетного седана, т.к. кузов не изменился.
Двигатели и подвеска Renault Logan 2
На выбор предлагается два мотора объемом 1.6 литра: 8-клапанный (82 лошадиные силы) и 16-клапанный (102 л.с.). Подвеска осталась практически той же, что и в первом поколении – McPherson, с задней полунезависимой балкой. В качестве небольшой доработки был немного улучшен передний стабилизатор.
По итогам тест-драйва
Renault Logan первого поколения прославился комфортной мягкой подвеской – одна из причин, по которой этот автомобиль стал народным. Вторая модель не уступает по энергоемкости подвески –
машина прекрасно справляется с неровностями на дорожном полотне; всевозможные ямы и колдобины почти не ощущаются. Управляемость, соответственно, перекочевала с первой модели – валкость,
крены в поворотах, неустойчивость на высокой скорости. При переключении передач не хватает четкости, рычаг как бы разболтан.
Что касается скоростных характеристик, то конечно, с 16-клапанным мотором автомобиль едет быстрее, чем с 8-клапанным. Но стоит ли брать 16-клапанник? Не обязательно, т.к. «восьмерка»
обладает обновленной прошивкой, благодаря которой автомобиль с низких оборотов едет достаточно бодро, как для Логана. При этом, расход топлива будет меньше, и транспортный налог дешевле.
Чтобы почувствовать динамику 102-сильного двигателя, нужно как следует крутить обороты, что приведет к повышенному расходу. Тем более, данный автомобиль уже изначально не предназначен для
динамичной езды.
В техническом плане второе поколение бюджетного седана почти не отличается от первого. Основной акцент был сделан на изменение дизайна – особенно это коснулось интерьера.