Renault Logan был рожден с нуля всего за два года. Авральная спешка была продиктована необходимостью срочного создания абсолютно новой модели для вхождения в перспективные рынки Восточной Европы, Африки и Азии. Французы, в отличие от немцев, не привередничают и активно окучивают бюджетные сегменты европейских и азиатских рынков. Несправедливо было бы утверждать, что Логан абсолютная новинка. Многие узлы и детали его все же были позаимствованы у других моделей или разрабатывались на параллельные модели. К примеру, выжимной подшипник Рено Логан и Рено Сандеро.
Модель, похоже, даже для авторов, неожиданно оказалась настолько популярной, что пришлось срочно дорабатывать первенца.
Логан отличался скромной спартанской внешностью, объемным салоном с вполне современным интерьером, функциональным и сдержанным. Особенно удалась передняя панель, несмотря далеко не лучшего качества серый пластик.
Румынская сборка объясняла простоту кузовных деталей, технологическую и эстетическую упрощенность, но поступиться надежностью и функциональностью Renault, конечно, не мог. Обновленная версия Логан вышла уже в 2009 году. Авто стал выглядеть гораздо современнее благодаря более обтекаемым формам снаружи, новой оптике, новым бамперам и некоторым другим мелочам. В общем, Логан явно похорошел.
Интерьер же почти не изменился, разве что линии стали более плавными, без ломаных углов и резких переходов. Появились изящные современные подлокотники, трехспицевое рулевое колесо, в топовой комплектации отделанное кожей.
Революционные изменения коснулись подвески. Современные жесткие элементы позволили удалить стабилизатор поперечной устойчивости. Логан стал технически совершеннее и устойчивее, улучшив аэродинамику и управляемость.
Было понятно, что новая версия не за горами, и в этом году с конвейера сошел совершенно новый Renault Logan. Эстеты могут, наконец, вздохнуть с облегчением: Логан сильно преобразился. Уже и в помине нет тех скучных устаревших форм, кузов совершенно современен, а передняя часть даже неожиданно агрессивна из-за мощного бампера и большой радиаторной решетки. Задняя часть ярких новаций не получила, став просто вполне современной. В профиль черты предшественников просматриваются, но, безусловно, это совсем другая машина.
Интерьер Логан тоже «помолодел». Появился сенсорный дисплей мультимедиа с выводом на него, например, навигации. Климатический блок приятно изменился, кнопки стеклоподъемников сместились вниз. В целом, салон воспринимается совсем по-другому.
Глобальных технических изменений не произошло, видимо, потому, что улучшать надежность и функциональность прародителя без роста стоимости сложно. Логан, все же, не должен терять своей главной привлекательности – широкой доступности. Надежность его поражает воображение: выжимной подшипник Рено Логан приятеля, к примеру, загудел после пробега 160 тысяч. Согласитесь, неплохо для «бюджетника».