Клуб владельцев Рено Логан > Двигатель > Замена ремня грм на автомобиле Рено Логан

Замена ремня грм на автомобиле Рено Логан



Компания Рено советует контролировать натяжение ремня ГРМ каждые 15000 километров и производить его замену через 60000 километров. Если наблюдается неустойчивая работа двигателя, это может свидетельствовать о необходимости срочной замены
ремня ГРМ. Почему нельзя пропускать своевременную замену этого компонента двигателя? Потому что если произойдёт разрыв ремня ГРМ или его проворот из-за срезания или обрыва зубьев, это приведёт к встрече клапанов с поршнями и необходимости дальнейшего дорогостоящего ремонта с заменой клапанов и, возможно, поршневой группы.

На Рено Логанах с двигателями 1.4 или 1.6 литра рекомендуется регулярно производить визуальный контроль целостности ремня.

Замена ремня грм на автомобиле Рено Логан

Как визуально оценить необходимость замены ремня ГРМ

Понадобится подъёмник или эстакада. Осматривая ремень ГРМ на своём Рено Логане, обратите внимание на отсутствие трещин, износа, складок, подгораний, расслоений. Замасливание ремня также недопустимо, так как это приведёт к его ускоренному износу. Причиной попадания масла на него может быть потёки через сальники распределительного или коленчатого валов. Также проконтролируйте правильность натяжения ремня: перекрутите пальцами одну его ветвь. Если удастся перекрутить её более чем на 90 градусов, то натяжение слишком слабое.

Что приводит к быстрому износу ремня ГРМ?

Наиболее частая причина этого — малое натяжение ремня, из-за чего он быстро изнашивается. По этой же причине наблюдается уменьшение мощности двигателя из-за нарушенных фаз газораспределения.

Вместе с заменой ремня ГРМ производитель советует менять и помпу (водяной насос) системы охлаждения, т.к. к этому пробегу она может начать подтекать. Также стоит обратить внимание на состояние натяжного ролика ГРМ. Возможно, его стоит поменять заодно. К этой процедуре можно приурочить и замену свечей зажигания (каждый 15000 км). Цена ремня ГРМ Рено Логан — около 400 рублей. Ранее вместо ремня использовалась металлическая цепь, но её недостатки — шумность, неустойчивость к коррозии и влаге, склонность к растяжению, привели к замене её на ремень, лишённый данных недостатков.

Замена ГРМ Логан

Для замены ремня ГРМ на Рено Логан понадобится ключ на 10, а также ключи для снятия крышек, закрывающих сам ремень и шкивы. Разумеется, понадобится и новый ремень ГРМ. Напомним, что его стоимость — около 400 рублей. Сразу отметим, что оригинальный ремень ГРМ Рено Логан имеет стрелки направления движения при работе.

1. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Снимаем шкив привода комплекса вспомогательных агрегатов и нижнюю крышку ремня.

Замена ГРМ Логан

Замена ГРМ Логан

2. Необходимо визуально отметить расположение натяжного ролика на его оси, потом ослабить его гайку.

Замена ГРМ Логан

Замена ГРМ Логан

3. Повернув ролик натяжения ремня ГРМ по часовой стрелке, ослабим его натяжение.

Замена ГРМ Логан

Замена ГРМ Логан

4. Снимаем ремень ГРМ со шкива помпы.

Замена ГРМ Логан

Замена ГРМ Логан

5. Снимаем ремень с распредвала.

Замена ГРМ Логан

Замена ГРМ Логан

6. Проделываем то же самое с коленвалом.

Замена ГРМ Логан

Замена ГРМ Логан

7. Полностью снимаем ремень ГРМ с нашего Renault Logan.

Замена ГРМ Логан

Замена ГРМ Логан

8. Меняем натяжной ролик.

Замена ГРМ Логан

Замена ГРМ Логан

9. Снимаем ролик.

Замена ГРМ Логан

Замена ГРМ Логан

10. Устанавливаем новый ролик натяжения ремня ГРМ.

Замена ГРМ Логан

Замена ГРМ Логан

11. Устанавливаем ремень ГРМ на шкиве распредвала. Здесь б — направления движения ремня во время работы;
а — метка на шкиве. Заводим ремень на шкив помпы.

Замена ГРМ Логан

Замена ГРМ Логан

12. Обводим шкив коленвала, совместив черту на ремне с меткой на его шкиве.

13. Натягиваем ремень и поворачиваем ролик против часовой стрелки до совпадения меток. После их совпадения затягиваем
гайку ролика натяжения.

14. Устанавливаем на коленвал шкив привода вспомогательных агрегатов, поворачиваем вал на два оборота.
Проконтролируйте метки на шкивах обоих валов — коленвала и распредвала.