Термостат на Рено Логан необходим для правильного функционирования системы охлаждения и поддержания постоянной рабочей температуры двигателя. Если он исправен и срабатывает автоматически, открываясь или закрываясь в определённых значениях температур, можно и не вспоминать о нём. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры неожиданно долго или наоборот, перегревается, это говорит о неисправности термостата. Первое чревато повышенным расходом топлива, падением мощности и возможностью замёрзнуть в салоне такого Рено Логан зимой. Второе — перегревом двигателя и необходимостью последующего ремонта блока цилиндров и ГБЦ.
Проверить работоспособность термостата на Рено Логан можно, потрогав на прогретом моторе нижнюю трубку, идущую к радиатору. Если она холодная, это будет говорить о неисправности термостата и необходимости его замены.
Какие нужны инструменты
— плоская отвёртка;
— ключ или головка на 10;
— съёмник хомута;
— 2 литра охлаждающей жидкости (антифриза) для доливки в систему охлаждения;
— пластиковая бутыль, в которую надо будет собрать вытекающий антифриз.
По времени потребуется около получаса. Самостоятельная замена позволит сэкономить около 1000 рублей по сравнению с заменой в сервисе.
Снятие термостата Рено Логан
Перед снятием термостата необходимо:
- отсоединить отрицательный вывод аккумулятора, чтобы избежать возможного закорачивания проводки
- открыть крышку расширительного бачка
- слить охлаждающую жидкость в подготовленную ёмкость
- открутить три болта крепления корпуса термостата
- отодвинув корпус, вытащить термостат, запоминая его положение в седле корпуса
- при этом обратите внимание на уплотнительное кольцо. Желательно заменить его на новое. Если же нового кольца нет и кольцо в хорошем состоянии без трещин, можно оставить старое.
Установка термостата Рено Логан
Установка термостата производится в обратном порядке с залитием охлаждающей жидкости и прокачки её от воздуха. При этом выступ на его корпусе должен соответствовать таковым на двигателе. Длинная часть должна быть обращена вовнутрь.
Корпусе термостата необходимо закрепить аккуратно и равномерно, чтобы избежать перекоса.
Медленно залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, чтобы дать пузырькам воздуха выйти наружу. На шланге печки предусмотрен специальный клапан для выпуска воздуха. После этого запустите двигатель на несколько минут, после чего можно будет выключить его и проверить отсутствие потёков и проконтролировать правильность уровня антифриза — между метками Min и Max.