Минивэны французской компании третьего поколения, выпускались на самом деле не Рено, а компанией с той же национальностью, только под названием «Матра», которая занимается, просим заметить, производством космических аппаратов, военной техники, велосипедов и другого транспорта. Кстати, если повнимательней присмотреться к «Эспейс», то окажется, что в нем действительно есть что-то космическое. Одним словом, он не из нашей вселенной. Как бы там ни было, а автомобиль выпускается исключительно под брендом Рено.
За изрядную долю пластика в материалах автомобиля, Рено получил немало критики. Тем не менее, в этом нет ничего плохого, более того автомобиль стал намного легче, по сравнению с предыдущими поколениями, а его цена немного упала.
Автомобиль этой серии впервые вышел в свет в далеком 1996 году. Он отличался от своих конкурентов более солидным внутренним объемом и способностями к трансформации. Коррозия «ломала свои зубы» об сделанный из металла и обделанный пластиковыми панелями корпус автомобиля. Конечно, с тех пор многое изменилось, но некоторые преимущества третьего поколения до сих пор остаются непревзойденными.
Отдельное внимание стоит уделить обзору интерьера автомобиля. Французский шарм в нем действительно присутствует. Хотя качество экстерьера настолько же порадовать не может. Электроника — это самое слабое место «Эспейса», так что лучше проверить ее заранее.
В салоне можно регулировать абсолютно все под себя. А некоторыми функциями по нашему глубокому убеждению Вы так и не воспользуетесь в течение всего срока эксплуатации. В принципе, при большом желании Вы можете создать, внутри автомобиля целую комнату, в которой будете коротать свободное время. Соответственно, исходя из своих габаритов грузоподъемность «француза» вполне устроит покупателя. Если Вам не хватит стандартного места, то Вы всегда сможете его расширить за счет все тех же регулировок. При этом в салон может поместиться практически такое же количество людей, как и до регулировки (если очень постараться).
В целом плавность хода у автомобиля нормальная, комфорт на дороге, как водителю, так и пассажирам обеспечен. Как у большинства французских моделей подвеска у Рено мягкая. Шумоизоляция поставлена на высоком уровне. За это он еще раз получает сравнение с космическим летательным аппаратом.
Для белорусов важным фактором отделки автомобиля является ее устойчивость от коррозий. Такая логика объясняется дорогим ремонтом, связанным с повреждением и гниением металла. В рассматриваемой модели кузов в большей степени состоит из пластика, что естественно приводит к намного меньшему риску повреждений, в отличие от конкурентов из того же Мерседеса.
Третье поколение минивэна было продемонстрировано миру в конце 1996 года. Статистика нам говорит, что за 6 лет было продано около 500 000 автомобилей этой серии. Стоит отметить, что дополнительно предлагался вариант модификации, который носил название «Гранд эспейс», но по сути это оставалась все та же модель, только с более удлиненной задней частью.
Отдельно поражают проверки автомобиля на безопасность. Сами посудите: по версии некоторых европейских трестирующих компаний автомобиль получил 4 звезды из 5 возможных. Да и ремонт, в случае появления царапин и вмятин не стоит столь дорого, как в моделях основных конкурентов. Детали в случае поломки можно найти быстро и не дорого.
При выборе вариаций двигателя было несколько позиций:
1) 114-ти сильный двухлитровый.
2) Трехлитровый V6 со 167 лошадиными силами в комплекте.
3) 2,2 литра с турбодизелем, мощность 113 лошадок.
Конечно, Вы можете сказать, что первый вариант самый приемлемый, ведь главное его достоинство в том, что он намного «дешевле». Трехлитровый же будет сжигать много топлива, ну а турбодизель далеко не подарок. Действительно, в чем-то Вы правы. Но не забывайте что и первая позиция подвержена износу и деформациям.
Компания Рено разнообразила выбор двигателя за 2 года до Миллениума. 1998 год подарил нам 16-клапанный двухлитровый двигатель со 140 лошадиными силами мощности. Такой вариант, конечно, выглядел удачливее. При этом трехлитровую версию увеличили до 194 лошадиных сил, а к дизелю добавили 1.9- литровый агрегат мощностью чуть меньше 100 лошадиных сил.
Иногда, если начать глубоко разбираться, при оценке французских двигателей возникают некоторые разногласия. В принципе, пробег может достигать 500 000 км. Но во всех агрегатах практически неминуемым явлением есть утечка масла. Не стоит забывать и об указанных в статье ранее элементах электрики в связи, с которыми владельцы неоднократно сталкивались с проблемами при эксплуатации своих автомобилей. Никому ведь не нравится, когда автомобиль не заводится. Наименьшее количество поломок зафиксировано в центральном блоке двигателя, тем не менее, это не означает, что за ним не должен производиться максимальный уход. Та же проблема с утечкой масла в сальниках имеется и в механических коробках передач «Эспейс» третьего поколения. Другое дело автоматические коробки на автомобиле. Они позволят Вам вспоминать о ремонте КП очень редко. Но точно известно, что по истечению 150 000 — 200 000 км пробега Вы столкнетесь с ремонтом различной сложности.
Описывая недостатки, укажем, что амортизационные стойки впереди явно не могут назвать себя долговечными, наверное, это единственная проблема передней подвески. Задняя подвеска уязвима в отношении своих пружин. Они могут не проседать, как в большинстве случаев, а сразу же лопнуть. Особенно такая ситуация может произойти, если Вы используете минивэн для перевозки разнообразных грузов. Такую поломку Вы можете обнаружить через 100 000 — 120 000 км. пробега. Вот такой это автомобиль.
«Renault Grand Espace третьего поколения 2000 года выпуска: отзыв владельца»
Модель идеально подходит для большой семьи. Мотор, даже если он испытал капитальный ремонт, ведет себя вполне достойно. В целом машина замечательная, а главным недостатком являются сбои электроники. Причем они происходят практически регулярно. Вместительность модели достаточная, никаких претензий к возможности увеличения пространства внутри салона не возникает. Подвеска проверяется не реже раза в год, но большее тоже не нужно.
В завершении скажем, что особой популярности этот космический гигант так и не получил, хотя все предпосылки к этому имелись.