Renault Logan создали в первую очередь для тех, кто рассматривает машину исключительно как средство передвижения. И за как можно меньшие деньги.
Отсюда колоссальный успех данной марки в Восточной Европе и особенно в России. Просторный салон, вместительный багажник, неубиваемая на наших дорогах подвеска, надежный двигатель – все это позволило Renault Logan войти в лидеры по продажам среди автомобилей класса В, заодно породив по сути новый класс – бюджетный седан. Его стали выпускать под пятью разными марками на девяти заводах по всему миру. От Южной Америки до Африки, от Ирана и Индии до Румынии и России.
Идею подхватили конкуренты, создав свои бюджетные модели. Только в отличие от Renault, позаботившись и о внешнем виде. По сравнению с ними Logan теперь смотрится тускло и даже бедно.
Dacia Logan – не что иное, как тотально обновленный Renault Logan.
Итак, давайте разберемся, что изменилось, а что осталось прежним.
Внешний вид
По сравнению с предыдущим кузовом новый выглядит более выразительно. Новые фары, увеличенная радиаторная решетка с хромированными элементами. Перед глазами сразу всплывает отечественная “Гранта”. Очень уж сильно он на нее смахивает. Все та же сухость в линиях, минимум оригинальных решений.
Под кузовом по-прежнему платформа В0. Машина стала длинней, вытянувшись на 58 мм, из них 4 пошли на колесную базу. А вот ширина уменьшилась на 7 мм, что, кстати, идет вразрез с современным трендом. Вдобавок высоту опустили на целых 17 мм, хотя запаса все еще должно хватить и пассажиры не упрутся головой. Правда, комфорта пассажирам такое решение явно не прибавило.
Изменился дизайн багажника, его объем все так же равен 510 литров. И не сразу поймешь, в какую сторону, хорошую или плохую. Крышка багажника теперь не выглядит высокой, зато закрывать стало неудобно. Непонятно решение убрать пластиковый “флажок”, за который так удобно было браться рукой. Теперь приходится тратить время, шаря ладонью в поисках места, за которое можно ухватиться.
Салон
Внутри стало приятнее. Интерьер на удивление радует глаз. Сиденья на вид комфортны и удобны на ощупь, дверные карманы и подлокотники вроде на своих местах. Отделочный материал, конечно, не выглядит дорогим, но и бедным его не назовешь.
Передние сиденья получили боковую поддержку. А вот водительское кресло хоть и располагает регулировкой по высоте, но пользоваться им неудобно, приходится подпрыгивать.
Задние сиденья оборудованы ремнями безопасности и что немаловажно, подголовниками. Места много и позади водителя легко могут поместиться три взрослых пассажира, не упираясь коленями в сиденья.
Самое главное – дополнительная возможность, предоставляемая спинкой заднего сиденья. Ее можно складывать, получая еще одну возможность попасть в багажник.
Электроники минимум. В топовой комплектации в первую очередь поражает большой семидюймовый жидкокристаллический дисплей, расположенный на центральной панели. Он смотрится неким инородным телом в царстве аскетизма и выглядит настоящим подарком, призванным раскрасить спартанскую серость салона.
Остальное неизменно. Руль все так же регулируется лишь по высоте, клавиши стеклоподъемников расположены на центральной консоли. А вот кнопка регулировки зеркал теперь находится слева от рулевой колонки.
В дороге
Dacia Logan имеет несколько длинный ход МКП, неудобно, но привыкнуть можно.
Разгоняется ровно и весьма приемлемо, хотя обещанные 100 км/ч за 11,1 сек достичь довольно трудно. На поворотах чувствуется крен, но он небольшой. Устойчивость на достаточном уровне.
Управлять автомобилем стало значительно проще. Создатели модели основательно поработали над настройками гидроусилителя, сделав незаметным его вмешательство при малых поворотах рулевого колеса.
Подвеска, как всегда, замечательная, мелкие ямы и неровности на дороге почти не чувствуются.
В целом Dacia Logan приемлемый вариант за свои деньги. Идеально подходит тем, кто ценит в первую очередь автомобиль, как средство передвижения, доставляющее вас из пункта А в пункт В.
И по-прежнему Dacia Logan семейный автомобиль, удобный, вместительный и выносливый, что немаловажно на наших убитых дорогах.