С момента презентации нового поколения неприхотливого универсального автомобиля Renault Dokker прошло уже больше года. За это время румыно-французский «пирожок» успел завоевать народное признание, а в классе у него, по сути, лишь один серьезный конкурент – Fiat Doblo. Успех этот вполне объясним, ведь по аналогии «Логаном», производитель предлагает максимум за минимум денег. Более идеального варианта совмещения цены и качества, пожалуй, и не сыщешь.
Dokker, безусловно, рационален, в нем практически нет излишеств. Отделочный пластик простой, но аккуратно подогнанный. Никаких тебе фенольных ароматов, скрипов и прочих прелестей, которые можно ожидать от не самого дорого материала. Что касается технического оснащения, то на тесте была топовая версия «Докера» — Expression, в арсенал которой входят электроподъемники стекол, кондиционер и медиасистема неплохого качества.
Места впереди более чем достаточно, волей неволей в голове снова проводим аналогии с «Логаном». Удобно здесь будет даже рослому водителю, немного огорчает лишь недостаток боковой поддержки. Не самая удачная и регулировка кресла по высоте –ее не удастся выполнить, сидя на месте. Несколько скромнее запас пространства у пассажиров второго ряда. Диванчик вполне себе ничего, мягкий, однако визуально оформление подкачало: окружает сиденье ничем не прикрытый металл, который к тому же слегка поскрипывает на ходу. Впрочем, аналогичную картину можно наблюдать и в любом другом «пирожке», если он только не был доработан умельцами. Простора тут хоть отбавляй, одним словом, жаловаться не на что.
Под капотом, конечно, дизель. 85-сильный 1,5-литровый агрегат не хватает звезд с неба, но от автомобиля этого класса по умолчанию не стоит ждать спортивного азарта. Динамики хватает ровно настолько, чтобы уверенно тянуть немалый автомобиль. Дизельный мотор действительно экономичен: даже с работающим кондиционером средний расход в условиях езды по городу не превышает 5,5 л / 100 км. Парадокс, но на трассе аппетит «Докера» несколько выше (6 л./100 км) из-за отсутствия шестой передачи. Трансмиссия вряд ли чем-то удивит. Информативностью она не блещет, к тому же во время теста постоянно возникали затруднения с включением третьей передачи. Возможно, что это проблема конкретного автомобиля.
К чему не может быть вопросов, так это к ходовой. Она максимально комфортабельная и энергоемкая, без проблем выдерживает все «прелести» отечественного дорожного покрытия. Управляемость – приемлема для «пирожка», а главное, предсказуема. С реакцией руля «Докера» никаких проблем, равно как и с качественными тормозами.
Renault Dokker – универсальный и практичный трудяга, типичная рабочая лошадка, которая к тому же не страдает повышенным аппетитом. Отличный выбор для тех, кому нужен верный помощник для бизнеса или даже вместительный семейный автомобиль.