Клуб владельцев Рено Логан > Подвеска > Замена опорного подшипника в авто Рено Логан

Замена опорного подшипника в авто Рено Логан



Renault Logan

Renault Logan

В авто Рено Логан замена опорного подшипника обходится не дешево, если обратиться к работникам специального сервиса. Они поставят «правильную», снабженную резиновой защитой запчасть. Не оригинального подшипника она в разы дороже.

Опорный подшипник в автомобиле играют значительную роль. В нем цилиндрические ролики лежат поперечно. Каждый следующий находится в перпендикулярном положении к предыдущему, отделен от него защитным сепаратором. Подобная конструкция дает возможность одному подшипнику воспринимать нагрузки с разных направлений, в том числе радиальные осевые, а также нагрузки от момента. Превосходная эксплуатационная характеристика и несложность монтажа способствовали быстрому внедрению таких подшипников во многие узлы машин.

Автомобиль нуждается в замене столь важной детали в двух случаях:

  1. Опорный подшипник вышел из строя
  2. При демонтаже ступицы, поскольку при выполнении данной операции повреждаются элементы подшипника. Надо сказать, что Рено Логан отличается особой надежностью опорных подшипников. Если же возникает надобность в замене, то для этой цели понадобятся следующие инструменты:
  • дополнительный домкрат бочковой,
  • УШМ под диски,
  • запрессовыватель подшипника,
  • головки и трещотка,
  • для набора головок – удлинитель,
  • удлинитель-труба,
  • накидные ключи,
  • молоток и небольшая кувалда,
  • плоская отвертка,
  • торксы разные,
  • щетка металлическая,
  • загнутые пассатижи-тонконосы.

Процесс замены опорного подшипника в Рено Логан как на левом, так и на правом колесе одинаков. Нужно затянуть стояночный тормоз, включить первую скорость, подставить упоры под колеса. Гайка подшипника зажата большим моментом. По этой причине вороток и головка должны обладать немалым запасом прочности для передачи усилия.

Гайку подшипника откручиваем головкой «на тридцать». Если вышла неудача из-за проворачивающегося колеса, то тогда потребуется помощник, чтоб нажать на педаль тормоза. Снимаем колесо и датчик скорости, а также щит тормозного механизма и диск. Нужно отсоединить от поворотного кулака наконечник тяги руля, вывести из отверстия поворотного кулака, отсоединив от него амортизаторную стойку, палец шаровой опоры.

После этого надо снять вместе со ступицей поворотный кулак со шлицевого хвостовика. Демонтируя левый поворотный кулак, не нужно прикладывать усилие к приводу, которое направлено вдоль оси колеса. Ступицу выпрессовываем при помощи ударов по ее торцу через подходящую головку либо оправку. Внутреннее кольцо подшипника должно остаться на ступице.

Необходимо поддеть отверткой защитную шайбу, которая закрывает сальник, и снять ее. С помощью зубила, зажав фланец ступицы в тиски, надо сдвинуть по ступице внутреннее подшипниковое кольцо. Вставив в зазор захваты съемника, внутреннее кольцо спрессовывают со ступицы.

Специальными щипцами вынимается из канавки стопорное кольцо. Чашечный съемник поможет выпрессовать из поворотного кулака подшипник. Канавку и посадочное отверстие нужно очистить, после чего можно вставлять новый подшипник.